CRM система — это программа, направленная на оптимизированную работу между компанией и клиентами. Она может быть в виде самостоятельной системы, или интегрироваться с различными сервисами по типу Gmail или Google Workspaces. Чаще всего CRM используют для HR и рекрутинга. На сегодня на сайте DData.pro есть разные виды CRM, но редко встречаются универсальные — те, что оптимизированы под выполнение задач разного типа. Обычно одна CRM-система выполняет один тип задачи.
В зависимости от этого выделяют 5 основных видов CRM-систем:
- Аналитические – имеют единую базу, содержащую основную информацию о клиентах и сотрудниках, а также последние данные о рабочих процессах.
- Операционные – в основном облегчают и автоматизируют ежедневную работу в компании.
- Коллективные – составляют статистику внутри вашей компании и направлены на повышение эффективности работы.
- Локальные – есть только на одном виде устройств, имеют высокий уровень защищенности и содержат локальную информацию о компании.
- Облачные – имеют единую интернет-основу в виде облака, хранящего и передающего информацию.
Рассмотрим основные возможности каждой CRM системы для HR.
1.BambooHR. Этот сервис в основном используется для малого и среднего бизнеса, а также ориентирован на американскую ЦА. Удобный в использовании, имеет широкий спектр функций и инструментов. Но за премиум инструменты всë же придётся отдельно доплачивать. Подписка стартует от 825$ на месяц.
2.Zoho. Он особо популярен среди компаний из-за своей многофункциональности и удобства в использовании. Среди основных преимуществ есть возможность выбора пакета, цена которого варьируется от 0.25 до 8€. Для рекрутинга используется пакет Zoho Recruiting ценой в 25$.
3.CakeHR. Этот ресурс представляет из себя систему з множеством возможностей: аналитика компании, диаграммы, отчëтность, план работы сотрудников, различные опросы, активности. Стоимость варьируется от 1500 до 2000$ на месяц.
Если вы планируете автоматизировать работу компании, стоит внимательно изучить каждый из сервисов, проверить его на удобства в использовании и преимущества в сфере HR. Помните, что каждый сервис специализируется на определенном виде задач и необходимо выбрать именно тот, который подойдет вашей компании по виду деятельности и целям, которые она преследует.